ваш город

СОТОВКА / МоскваСОТОВКА / Москва sotovka.ru
 
 Сотовка в городах:   Москва  |  Санкт-Петербург  |  Саратов
Карта | Контакт
Приветствие | Цены | Магазины | Телефоны | Операторы | Ремонт | Полифония | Объявления | Форум | Реклама
Описания телефонов

 


Пластиковый роуминг [ к списку статей ]

Альтернативный игрок российского мобильного рынка - CDMA-оператор SkyLink собирается кардинально расширить зону действия своей сети. Образно выражаясь - от Москвы до самых до окраин, а то и дальше. В результате его абоненты смогут общаться по трубке, не меняя номера, там же, где и пользователи стандарта GSM. Причем добиться этого планируют без насаждения леса базовых станций - при помощи небольшого "кусочка пластмассы".

При выборе сотового оператора принято учитывать два фактора - тарифы и качество обслуживания. С ценами все так или иначе понятно: чем дешевле, тем лучше. А вот качество? Здесь и надежный прием, и наличие разветвленной сети сервисных служб, и удобная форма оплаты, и обширная зона покрытия... Именно поэтому до последнего времени выбор, независимо от региона, падал, как правило, на одного из федералов. Три GSM-богатыря фактически полностью взяли под контроль российский мобильный рынок. Естественно, переход NMT-провайдеров с аналога на цифру был в свое время воспринят с известной долей скептицизма. Эксперты твердой рукой поставили на CDMA2000 клеймо нишевого продукта: более чем скромный ассортимент абонентских терминалов, незначительная зона покрытия (по сравнению с федеральными GSM-провайдерами), ставка на корпоративных пользователей... Но похоже, что "ниша" может оказаться значительно больше, чем предполагалось.

В феврале на брифинге, посвященном перспективам и планам SkyLink, прозвучало оптимистичное заявление о том, что к 2010 году компания намерена получить лицензии на свю территорию РФ и обеспечить общенациональное покрытие. Число "скайлинковских" абонентов к тому моменту приблизится к миллиону. Насколько это реально?

Большинство россиян, желающих обзавестись мобильникми и имеющих такую возможность, несомненно, ею уже воспользовались. Причем по вполне понятным причинам подключались к GSM-сетям. Чем сегодня привлечь потребителей сотовому провайдеру, использующему иной стандарт связи? Как уже говорилось - ценой услуг и их качеством.

С ценами у SkyLink, сделавшего на старте ставку на безлимитку и тарифы с большим количеством предоплаченных минут, все более или менее благополучно. И хотя с такой тарифной политикой говорить о массовом "десятидолларовом" абоненте, разумеется, не приходится, люди с определенным уровнем доходов, нарождающийся российский мидл-класс и выше, могут позволить себе пообщаться с комфортом в новой сети, а также порадовать себя разнообразными дополнительными услугами вроде скоростного мобильного интернет-доступа. К слову, в ряде стран (в частности, в КНР), где естьи CDMA- и GSM-сти, бизнес-клиенты отдают предпочтение первым, а услугам вторых обычно пользуются граждане... попроще. В общем, цены с учетом адресной аудитории приемлемые. А качество?

Первоначально "скайлинковские" трубки молчали, как партизаны, стоило абоненту удалиться от города. Затем число базовых станций возросло, а зона покрытия расширилась. К анстоящему времени операторы, выступающие под единым брендом SkyLink, действуют в 19 регионах РФ, лицензионная территория проекта охватывает 65 регионов с населением более 100 млн человек.

По данным на конец июня, в совокупности федеральная сеть обслуживала 230-240 тыс. человек: из них порядка 112 тыс. на Северо-Западе (включая Ленобласть, Мурманск, Псков, Петрозаводск, Новгород) и свыше 100 тыс. в Московском регионе.

Разумеется, ориентируясь на корпоративных и бизнес-клиентов, оператор должен готовиться к тому, что те захотят свободно перемещаться по стране и за ее пределами, оставаясь при этом на связи. Более миллиарда GSM-абонентов разгуливают по пяти континентам и премило общаются чуть не на Северном полюсе, тогда как роуминговые возможности пользователей CDMA2000 гораздо скромнее. Но это, судя по всему, до поры до времени.

Первые аппараты стандарта CDMA2000, представленные в России, имели крупный недостаток - владелец не мог сменить телефон произвольным образом. С внедрением технологии Removable User Identity ситуация кардинально изменилась. R-UIM - идентификационный модуль абонента - содержит необходимые служебные данные для работы мобильника в сотовой сети CDMA2000 (IMT-MC-450). Фактически речь идет об анализе SIM-карты. Он используется в таких моделях, как Ubiquam U-100, Curitel HX-525B, Huawei ETS 688. При помощи R-UIM вы можете легко заменить свой телефон на другой аппарат того же стандарта. Но это еще не все. С двухстандартными картами реально организовать "пластиковый роуминг" в GSM-сетях. Правда, не вполне автоматический: коммерческих партий трубок IMT-MC-450/GSM пока не существует, и, чтобы выйти на связь за пределами CDMA-сети, владельцу модуля R-UIM придется переставить его в GSM-аппарат в гнездо для SIM-карты.

В перспективе можно ожидать автоматизации процесса роуминга - появления двухстандартного CDMA2000/GSM-телефона. Нечто похожее уже есть у компании Motorola. И если пластиковый роуминг будет пользоваться успехом, подобные модели наверняка поступят в продажу.

В России инициатором внедрения пластикого роуминга является компания "Дельта Телеком" (ранее аналогичное решение уже предложили в своих сетях китайские операторы). На данный момент тестирование двухстандартных R-UIM-карт для сетей SkyLink завершилось, соответствующая биллинговая система готова к использованию. В теории сервис можно внедрять хоть завтра. Однако на практике все не так просто: прежде необходимо найти роумингового партнера на рынке GSM. И тут возникают новые вопросы организационного плана.

По словам начальника PR-отдела ЗАО "Дельта Телеком" Кирилла Волошина, для запуска пластикового роуминга нужно заключить соответствующее соглашение с кем-то из GSM-операторов, переговоры на эту тему уже ведутся. В настоящий момент рассматриваются две кандидатуры - "МегаФон" и МТС. По всей вероятности, один из названных провайдеров и выступит в обозримом будущем в роли роумингового брокера, отхватив неплохой кусок финансового пирога. Помимо этого господин Волошин сообщил, что в тендере может принять участие некая западная фирма.

Тем временем SkyLink развивает инфраструктуру. В сентябре готовится запуск EV-DO - сначала в Санкт-Петербурге, затем в области. Эта технология позволяет передавать данные со скоростью до 2,4Мбит/с. В реальности компания намерена обеспечить среднюю по городу пропускную способность на уровне 500-600 кбит/с. К моменту запуска EV-DO абонентам предложат соответствующий телефон. Скорее всего, он будет двухрежимным - наряду с голосовой связью (CDMA2000 1X) поддержит передачу информации.

Также в планах провайдера фигурирует освоение системы BREW. Она, в частности, позволит владельцам телефонов заказывать и загружать по сети мелодии и скринсейверы. На базе BREW собираются организовать и услуги MMS.

Понятно, что для России стандарт CDMA2000 является достаточно песпективным, и заветный миллион абонентов у SkyLink к 2010 году наверняка наберется. Примечательно другое: сегодня под флаг CDMA2000 становятся провайдеры в Норвегии и Швеции. Правда, финны несколько горошили общественность - отдали предпочтение при организации услуг беспроводной связи в диапазоне 450 МГц новой технологии Flash-OFDM. Но это, как говорится, их личное дело.

Источник: Russian Mobile

К списку статей  [ к списку статей ]


При перепечатке ссылка на сайт "Sotovka.ru" обязательна

Сайт сделан в студии «Слайдер»   Рейтинг@Mail.ru    Check Page Ranking  Яндекс цитирования 

Приветствие
Телефоны
События    
События в формате RSS
Объявления
Магазины
Цены
Услуги ремонта
Операторы
Полифония
Мономелодии
Форум
Пресса о связи
Интервью
Термины
Ссылки
Вход для фирм
Реклама