ваш город

СОТОВКА / МоскваСОТОВКА / Москва sotovka.ru
 
 Сотовка в городах:   Москва  |  Санкт-Петербург  |  Саратов
Карта | Контакт
Приветствие | Цены | Магазины | Телефоны | Операторы | Ремонт | Полифония | Объявления | Форум | Реклама
Описания телефонов

 


Любители трубок объединяются в клубы. [ к списку статей ]

Любители определенного сорта пива, марки автомобилей или телефонов ,живущие на разных континентах, без труда понимают друг друга - сегодня вещи объединяют людей сильнее, чем общее вероисповедание. Иногда почитатели известных брэндов даже создают своеобразные клубы по интересам. Казалось бы, это должно несказанно радовать представителей промышленных корпораций, но их реакция подчас далеко от умиления.

Кто-то называет Интернет громадной информационной свалкой. Однако лучше сравнить его с виртуальными джунглями, где рядом с добропорядочными официальными ресурсами произрастают многочисленные сомнительные сайты. Некоторые из них посвящены сотовой связи, трубкам определенных производителей и даже конкретным моделям мобильников.

Тихие игры со взломом.

По словам сотрудников московского представительства компании Siemens, неофициальные сетевые клубы любителей телефонов германского концерна существуют как в России, так и в мире. Что само по себе отрадно, поскольку свидетельствует о популярности марки. Жаль только, на данных сайтах содержится немало информации, распространение которой подпадает под действующий уголовный кодекс. Разумеется, от какого-либо родства с ними немецкая фирма открещивается - сотрудничество может бросить тень на имидж компании.

Что же такого на этих сайтах? Естественно, сравнение трубок, сообщения о презентациях новинок и даже частные объявления вроде "Продам МТ50 в прекрасном состоянии" не произвели бы на полномочных лиц столь неблагоприятное впечатление. Дело в другом.

На словосочетание "Клуб Siemens" Google отозвался парой десятков ссылок, в кратких сопутствующих аннотациях к которым значились некие "секреты", "загрузка программ" и прочие слегка настораживающие вещи. Дальше - больше: при близком знакомстве с местными форумами стало понятно, что интересы их посетителей порой оказываются на грани фола. Кто-то обещает "победить Java" и загрузить игры, кто-то желает корректно: перепрограммировать трубку. Между тем влезать в настройки телефонного софта обычно не разрешается даже сотрудникам сертифицированных сервисных центров!

Интерес к взлому интеллектуальной начинки аппаратов и прочим темным манипуляциям проявляют не только почитатели Siemens. Так, в представительстве Motorola нам сообщили, что официальных фэн-клубов компании в России нет, есть только неофициальные - www.motorulez.ru и другие. Но увы - практически на всех помимо нормальной информации предлагаются услуги хакеров, в том числе и по перепрограммированию софта "серых" трубок. Посему производители не поддерживают любительские ресурсы.

Признаться, все это сильно напоминает ситуацию с пиратским копированием дисков, видеофильмов и компьютерных программ. Борцы за справедливость (читай: за соблюдением авторских прав) устраивают импровизированные аутодафе: давят нелегальные носители информации катками на стадионах. Тем не менее купить аналогичную продукцию по-прежнему нетрудно в любом переходе метро.

Возникает резонный вопрос: почему, зная о существовании клубов, выступающих в неблаговидном амплуа и даже косвенно наносящих ущерб марке, промышленные корпорации смотрят на это сквозь пальцы?

Причин как минимум две. Во-первых, взять нарушителей за горло практически невозможно. Организаторы виртуальных проектов предусмотрительно обезопасились - в частности, создатели Motorulez! Извещают общественность, что не несут ответственности за использование содержимого сайта, имеющиеся на нем ссылки и т.д.

Во-вторых, косвенный ущерб - пустяк по сравнению с косвенной рекламой. Это только от повторения слова "халва" никто не выигрывает, а любое упоминание марки способствует ее промоушену. К тому же завсегдатаи клубов зачастую не делают ничего предосудительного: выражают восторги по поводу своих "мобилок" или сетуют на какую-нибудь мелочь, действительно нуждающуюся в доработке (опять же опрос потребителей без лишних затрат).

И все-таки думается, будь у Motorola или Siemens в России официальный клуб, где поклонники скачать логотипы, мелодии, новые игры и программы, - отбоя бы не было от желающих. Доказательство тому - опыт некоторых других компаний.

Финны веников не вяжут.

Несколько лет назад, чтобы удержать клиентов, фирма Nokia пошла на беспрецедентный, но вполне оправданный шаг - организовала общество владельцев своих трубок. Вступив в его ряды (процедура регистрации осуществлялась через Интернет), человек получал доступ к разнообразному развлекательному контенту и средствам индивидуализации - логотипам, играм и рингтонам.

Видимо, российские потребители показались учредителям Club Nokia менее продвинутыми, нежели их собратья из Сингапура или Турции. Иначе как объяснить, что среди трех десятков государств, жители которых могут сегодня зарегистрироваться на www.clubnokia.com, наша страна пока не значится? Между тем желание самовыразиться у российских граждан, безусловно, присутствует, да и трубок Nokia в родном отечестве не мало:

Впрочем, организаторы клуба, кажется, сами осознали свое упущение. В российской PR-службе финской фирмы нам сообщили, что вопрос об оказании аналогичных услуг мы с вами сможем познакомиться со всеми "нокийскими" чудесами. Особо же нетерпеливым и технически одаренным гражданам прямо сейчас предлагается обновить набор полезных программ на сайте www.sofwaremarket.nokia.com.

Этот ресурс интересен прежде всего для обладателей мультимедийных трубок, в первую очередь модели Nokia 7650. Там, например, представлены демонстрационные версии приложений для работы с фото- и видеоматериалами (запись, воспроизведение, рассылка файлов). Дабы вы не запутались в процессе инсталляции программ, на сайте дана подробная инструкция. И все же члены Club Nokia могут получить гораздо больше. Так, доступ к постоянно растущей базе полезной информации и утилит осуществляется не только через обычный проводной Интернет, но и по каналам WAP и SMS. Что вполне логично: если технология позволяет обойтись без настольного компьютера и соединительных кабелей, почему этим не воспользоваться? Отметим, что подобный контент рассчитан не только на дорогие и навороченные трубки вроде Nokia7650 - финны отдают себе отчет, что в их модельном ряду есть аппараты попроще, владельцы которых тоже люди.

В настоящее время клуб Nokia предлагает посетителям, при соответствующей операторской поддержке, загружать на мобильники "по воздуху" музыку (сигналы вызова обретают новое звучание благодаря полифонии), изображения (элементы оформления экранов из черно-белых, статичных, превращаются в цветные, подвижные), игры (пополнить их запас и оказаться на новых уровнях можно благодаря операционной системе Symbian и поддержке языка Java). Кроме того, из специальной новостной рассылки члены Club Nokia первыми узнают о выпуске свежих версий программ и всевозможным полезных примочек для своих телефонов.

Памятуя о том, как охотно наши соотечественники загружают мелодии вызова и логотипы на свои трубки, начинанию финской корпорации в России можно прочить успех. Если, конечно, стратегических вопрос, брать или не брать местных пользователей под крыло, - решится положительно.

Сюрприз под занавес.

И все же по крайней мере одна официальная структура, объединяющая любителей телефонов определенной марки, в России уже действует. Японская компания Matsushita Electric предлагает владельцам своих мобильников использовать их потенциал на полную катушку при поддержке "Panasonic GSN Клуб". Там, например, можно обновить набор фирменных логотипов. Скажем, для аппарата GD67 подготовлены цветные картинки различной тематики: от наскальной живописи до атрибутики СССР. Единственное условие - ваш телефон должен быть официально ввезен на территорию РФ.

Зарегистрироваться в клубе, а заодно проверить IMEI мобильника удастся на www.panamail.ru. После регистрации обладатель модели от Panasonic становится полноправным членом организации: участвует в розыгрышах призов, получает техническую поддержку, работает с фирменной электронной почтой, читает горячие новости о новых трубках японской фирмы и т.д.

По-видимому, начинания такого рода неплохо окупаются. Недавно с инициативой по созданию своего фэн-клуба в Рунете также выступила компания Samsung. Правда, здесь речь пока идет не столько о мобильниках, сколько о сервисах для почитателей марки в целом. Но ведь это только начало.

Алексей Плешков.

Источник: Журнал Russian Mobile

К списку статей  [ к списку статей ]


При перепечатке ссылка на сайт "Sotovka.ru" обязательна

Сайт сделан в студии «Слайдер»   Рейтинг@Mail.ru    Check Page Ranking  Яндекс цитирования 

Приветствие
Телефоны
События    
События в формате RSS
Объявления
Магазины
Цены
Услуги ремонта
Операторы
Полифония
Мономелодии
Форум
Пресса о связи
Интервью
Термины
Ссылки
Вход для фирм
Реклама