ваш город

СОТОВКА / МоскваСОТОВКА / Москва sotovka.ru
 
 Сотовка в городах:   Москва  |  Санкт-Петербург  |  Саратов
Карта | Контакт
Приветствие | Цены | Магазины | Телефоны | Операторы | Ремонт | Полифония | Объявления | Форум | Реклама
Описания телефонов

 


Евгений Гришковец: "Когда просят отключить мобильные, просят отключить реальную жизнь". [ к списку интервью ]

Евгений Гришковец

- Евгений, перед началом спектакля вы настоятельно просите зрителей выключить мобильные телефоны - это дань модной нынче телефонной теме или вынужденная мера?

- Да какая там мода! У меня существует целая система обращений к публике по поводу отключения сотовых. Дело в том, что мобильный телефон внедрился в театр особым образом. Это же отдельная история! Знаете, у многих актеров и режиссеров в последние годы развилась самая настоящая телефонофобия.

- Да что вы говорите?

- Конечно! Ну, например, Дездемону должны придушить, а на галерке вдруг раздается Гимн Советского Союза или "Мурка" - все, спектаклю каюк. Ведь вместо того, чтобы рыдать зал хохочет! Еще два-три года назад перед началом спектакля я обращался к публике со словами: "Уважаемые дамы и господа! Пожалуйста, выключите свои мобильные - они есть еще не у всех и кому-то может быть обидно". Сегодня, как вы понимаете, это уже не актуально, сложнее найти человека без телефона. Теперь я говорю другой текст: "Пожалуйста, отключите свои мобильные. Сейчас появилось столько моделей. Покупая тот или иной аппарат, вы полагаете, что он будет отражать вашу индивидуальность. Но когда в темном зале в самый драматический момент ваш телефон зазвонит, то все без исключения, и даже сам владелец, подумает: "Какая ужасная мелодия!" Однако настоящая травма и для зрителей, и для актеров - мобильный, зазвонивший в недрах женской сумочки.

- Почему?

- Ну как же?! Во-первых, телефоны имеют свойство моментально опускаться на самое дно - кармана, портфеля, сумочки тем более. А во-вторых, дамы обычно очень долго роются в сумочках в поисках некстати сработавшего телефона, потом наконец извлекают его, и он звучит еще какое-то время, пока не умолкнет, придушенный нежным пальчиками. Женщины вообще забавно обращаются с телефонами. Не раз наблюдал, как они в панике передают трубку кому угодно - чаще, конечно, своему спутнику, - лишь бы аппарат выключили! В привычной обстановке она спокойно ответит на звонок и закончит разговор, а что делать в экстремальной ситуации, коей является спектакль, - не знает. Для мужчины зазвонивший мобильный словно ширинка: кажется, что застегнул, то есть выключил, а в действительности нет. Но главное - появление мобильного телефона обнажило архаичность театра.

- В каком смысле?

- Да в прямом! Причем обнажило самым жутким образом! Сотовый телефон - жизненная религия, и с этим не поспоришь. Как часы, очки, самолет. Неотъемлемая часть цивилизации, без него никуда. И смотрите, что происходит: когда просят отключить мобильные, по большому счету просят отключить реальную жизнь. А все эти постановки Чехова и Гоголя, которые идут на сцене, все эти замшелые странные спектакли - они настолько далеки от реальности, мороз по коже!

- Получается, телефон - самое лучшее, что есть в классическом театре. Так, по-вашему?

- Скорее, мобильный - некий волшебный телепорт между жизнью на улице и людьми, которые оказались в сыром сумрачном склепе под названием "классический театр". Он настолько архаичен, что у всех этих режиссеров и актеров за последние годы развилась страшная телефонофобия - на уровне мании и психоза.

Евгений Гришковец

- Вы ведь тоже просите трубки выключить:

- Как вы могли заметить, я всегда объясняю, почему их стоит выключить. Кроме того, после спектакля непременно напоминаю, что телефон надо включить. Ну а если вдруг мобильник срабатывает, никогда не делаю из этого трагедию и не притворяюсь, будто ничего не слышал. Останавливаю спектакль, даю возможность человеку ответить на звонок, потом спокойно продолжаю. Я всегда реагирую на звонки и таким образом включаю зрителя в канву спектакля. Так что мобильный телефон в данном случае является неким критерием современности и жизнедеятельности того или иного театра.

- У вас не было желания сделать мобильный телефон главным героем какого-нибудь спектакля?

- У меня же есть маленькая новелла про начинающую актрису. Студентку театрального училища некий оператор мобильной связи пригласил наговорить тексты. Типа: ваш номер заблокирован, деньги вот-вот закончатся, рекомендуем заплатить столько-то, абонент сейчас недоступен, то-се. Она с радостью и воодушевлением исполнила эту работу, получила свои деньги и вдруг через какое-то время начала замечать, что у нее появились проблемы. Парень отвернулся от нее, ей перестали предлагать шабашки, она не выиграла кастинг. И тут девушка поняла, что ее голос вызывает только неприятные ассоциации. И в один прекрасный момент она вдруг ясно увидела, как многие тысячи людей, услышав в своей трубке ее милый голосок, разом плюются, чертыхаются, матерятся. И на этом новелла заканчивается.

- Милая концовка, ничего не скажешь: А первый мобильник когда у вас появился?

- Года три назад. Мне его купила директор, чтобы связываться со мной хоть как-то. Тогда я в Москве жил без телефона. Да и сейчас, в общем-то, ситуация мало чем отличается. Семья ведь в Калининграде, я в основном здесь, в столице, и нам принципиально и важно быть на связи: Это была какая-то самая дешевая Nokia . А вот порядковый номер не знаю. И я бы до сих пор ею пользовался - меня все совершенно устраивало, если бы этой зимой ее не сперли.

Рано утром я, усталый и еще сонный, ехал в Шереметьево - улетал в Германию. Водитель был молодой парень-армянин. Мы добирались до аэропорта больше часа. Весь путь о чем-то разговаривали. Болтал, конечно, он, а я через раз отвечал на его реплики. А когда вышел из машины и полез в пальто за телефоном - отзвониться и сказать, что доехал, телефона в кармане не обнаружил. В это время мой водитель неторопливо отъезжал от аэропорта. Я сообразил, что выронил мобильник в салоне, ну а бежать-то как с вещами? Какой-то мужик сразу же сунул мне в руки телефон, я стал набирать свой номер, а он - армянин - уже не ответил, сука. Если бы я, допустим, где-то потерял телефон и мне его не вернули - еще полбеды. Тоже свинство, но в принципе понять, наверное можно. А тут ведь было совершенно очевидно, что именно я оставил телефон, а он, гад такой, взял и укатил. Я ведь заплатил ему деньги за дорогу, он меня называл "брат", мы очень тепло общались: Отвратительно!

- И вы с горя купили вот этот Sony Ericsson?

- Нет, потом у меня был обычный Ericsson, T39, который до сих пор мне нравится. Знаете, такая "раскладушка"? И я бы ни за что его не поменял, но у меня тот аппарат буквально пару месяцев назад украли. Скорее всего это случилось в "Макдоналсе". Телефон лежал на краю стола и вдруг куда-то "ушел" - я даже и не заметил когда. Обидно конечно: И я купил Sony Ericsson T300 - у него меню похожее.

- Оператор у вас какой?

Евгений Гришковец

- "Би Лайн", кажется. По-моему, очень дорогой оператор, очень. Хотя я понимаю, что пока в России не ввели плату за звонки с обычных телефонов на мобильные, ни расценки у операторов не изменятся, не звонить с городских на мобильные меньше не станут. Такие уж мы люди. Но вообще, это хамство - почему я должен платить за чье-то желание поговорить со мной, а? Ни в одной стране такого нет!

- А почему бы не взять безлимитный тариф? И многих проблем, по крайней мере психологического характера, не будет:

Думал об этом. Только ведь я никогда не бываю целый месяц в Москве, а в Калининграде и за границей телефоном практически не пользуюсь. Оставляю роуминг, естественно, но в основном с помощью эсэмэсочек общаюсь. И все равно в итоге приходится много платить. Удивительно все конечно:

- Что именно?

- Двести лет назад для того, чтобы с чем-то разобраться, губернатор какого-нибудь острова посылал письмо - год, а то и два ждал ответа. А если корабль не дай бог, тонул или император менялся - приходилось писать еще одно письмо и снова ждать год-другой. Вот я и не понимаю, как люди могли ждать годами и для них это было в порядке вещей? Тут пошлешь жене эсэмэску, и если в течение десяти минут нет ответа - уже волнуешься, все ли там хорошо. А позвонишь кому-то и не отвечают - что это значит? Твой номер определился, и с тобой не хотят разговаривать? Тоже начинаешь нервничать. Сейчас моментальность жизни невероятная! Но ведь те люди не были лучше, выдержаннее - они просто были другими.

Беседовал Денис Коновалов.

Источник: Журнал Russian Mobile

К списку интервью  [ к списку интервью ]


При перепечатке ссылка на сайт "Sotovka.ru" обязательна

Сайт сделан в студии «Слайдер»   Рейтинг@Mail.ru    Check Page Ranking  Яндекс цитирования 

Приветствие
Телефоны
События    
События в формате RSS
Объявления
Магазины
Цены
Услуги ремонта
Операторы
Полифония
Мономелодии
Форум
Пресса о связи
Интервью
Термины
Ссылки
Вход для фирм
Реклама